kolmapäev, 22. aprill 2009

Другая школа

Опубликовано на блоге "После уроков"

Как вы относитесь к такой школе, к такому подходу в образовании?

reede, 17. aprill 2009

Какого цвета ваша жизнь?

Нередко подростки переживают депрессивное состояние, которое трудно объяснить, но которое "мешает" им жить. На классном часе было предложено определить какого цвета жизнь каждого? И задуматься. Результаты удивили многих. И с ними (с результатами) не хотелось соглашаться!!! Из 22-х тестируемых 15 являются пессимистами. У них негативное отношение к жизни. Двое - "абсолютные" пессимисты. Остальные стараются мыслить положительными категориями, но, к сожалению, это не всегда получается. А вот оптимистов среди опрошенных нет.
Кстати сказать, я предпологала подобные результаты, т.к. постоянное общение с ними даёт мне возможность заметить их настроение и отношение к жизни. Ребятам и взрослым есть над чем подуматью

kolmapäev, 11. märts 2009

Последние дни этой четверти


В четверг в 8.00 состоится классный час, на котором будут подведены итоги третьей четверти, состоится просмотр любительского видео о досуге одноклассников, проведена командная игра.
В пятницу в 10.00 Таллиннский молодёжный инфоцентр проведёт классный час "Работа и молодёжь"
На инфочасе будут говорить о рабочем времени для подростков, о трудовом договоре, о документах, необходимых для трудоустройства. В конце инфочаса раздадут материалы.

laupäev, 7. märts 2009

С ВЕСНОЙ!!!

Весна начинается с праздника, с началом ярких солнечных дней, с особого весеннего настроения, с пробуждения... Праздник в школе отмечали в пятницу. Наши прелестницы-девочки ожидали поздравления, а мальчики робели и не решались что-либо предпринять. Но всё получилось. Ведь главное - это внимание и создание особого настроения! К тому же, нашу жизнь подсластили хорошим шоколадом.

В этот же день ходили в театр на постановку "Валентин и Валентина". Красивая история о юной любви! Как раз к празднику. Но жаль, что наши ребята не хотят ходить в театр. Не считают нужным развиваться, обогащать свой внутренний мир. Куда лучше бессмысленно слоняться по улицам!!! тут не помогут ничьи уговоры. Треть класса спектакль посмотрела, треть имела объективные причины невозможности пойти в театр в пятницу вечером, а ещё треть предпочла что-то другое. Есть над чем подумать.

reede, 6. veebruar 2009

Подземные ходы в толще бастионов

В конце января большая часть нашего славного класса ходила на экскурсию по подземным ходам Таллиннских бастионов. Показалось: интересно, но мало. Впечатления остались разные. Некоторые не сразу смогли адаптироваться на поверхности!!!


















kolmapäev, 21. jaanuar 2009

Чувство тревожности у подростков

На классном часе было проведено тестирование семиклассников, чтобы выявить, что больше всего тревожит подростков. В опросе приняло участие 26 учеников. Было задано 30 вопросов, по которым тестируемые должны были оценить в баллах различные ситуации. Баллы выставлялись в зависимости от того, вызывала ли данная ситуация чувство тревоги. Результаты следующие:
6 учеников имеют низкий уровень школьной тревожности;
4 - низкий уровень тревожности по самооценке;
1 - в межличностных отношениях.

4 - повышенная школьная тревожность;
5 - самооценочная;
6 - тревожность в сфере межличностных отношений.

Результаты будут использоваться в беседах с родителями и учениками.

kolmapäev, 26. november 2008

"Курс выживания для подростков"

Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей... Древнегреческий философ Сократ (470/469-399г.г. до н.э.)



19 лет назад в в популярном молодежном журнале "Ровесник"( http://www.rovesnik.ru/ )была опубликована книга Ди Снайдера "Курс выживания для подростков" ( http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/Sneider/_01.php ), написанная в соавторстве с подростковым психологом Филлипом Баше. Эта книга пользовалась большой популярностью. Думаю, что и сегодняшним подросткам будет интересно прочитать о том, как когда-то их же ровесник, а ныне легендарный рок-музыкант, лидер популярной группы 80-х "Твистед Систер", пытался решать свои проблемы. (материал взят с урока русского языка)



Сегодня на классном часе я предлагаю вам познакомиться с главами этой книги и составить свой Свод правил, или Инструкцию, как можно избежать конфликта, как можно справиться с появляющимися то и дело проблемами.



Свои записи делайте прямо в комментариях к этому сообщению.



Глава 1

"ЮНЫЕ ГОДЫ" - ЛУЧШИЕ ГОДЫ?
Юность великолепна и трудна - но это ее великолепие непонятно, покаты не повзрослеешь и не обретешь возможности оглядываться назад. Этовремя необъяснимых несоответствий: тело тянется вверх, а голосстановится ниже; усы, хоть убей, не прорастают, зато физиономия усыпанацелым урожаем прыщиков; к тому времени, когда ты, наконец, начинаешьинтересоваться противоположным полом, противоположный пол демонстрируетявную потерю интереса к тебе; родители требуют, чтобы ты "был взрослым",требуя одновременно, чтобы ты "прекратил изображать из себя умника" (ктобы знал, что это означает? ).К тебе относятся не как к ребенку, но и не как к взрослому, а как кчему-то посередке. Перефразируя одну из моих любимых песен Элиса Купера"Мне восемнадцать" ты мальчик - и ты мужчина, ты девочка - и ты женщина(или одновременно мужчина и женщина - если дело обстоит так, надообратиться к соответствующему специалисту). Даже Пэт Бун тридцать летназад ухватил суть: "Мы чувствуем, что мы отделены, что нас изгнали, чтомы виноваты как общность". Общество всегда загоняло юность в чулан.Между прочим, сорок пять лет назад слова ""тинэйджер" вообще несуществовало: потому что тогда, в дни бабушек и дедушек, молодые людипрямиком из детства отправлялись во взрослость, сквозь врата раннихбраков."Adolescence" ("adolescence" - англ. "юность"), так уж этополучалось, происходит от латинского слова "adolescere", означающего"вырасти в..." (да, я - кладезь знаний! ). Полагаю, это означает, что тыеще не тот человек, которым должен бы стать. Родители, учителя, вообщевсе взрослые настолько заняты тем, чтобы "формировать" тебя, что им неудается заметить, что ты уже до определенной степени сформирован, что ты- личность.Но кто эта личность? Тот ли неуклюжий мальчик или девочка, чьиглаза все еще наполняются слезами всякий раз, когда бранит учитель, или- "крутой парень" или кокетливая и вполне женственная девица, когда ониоказываются в своей компании? Твое настроение, словно качели, взлетаетвверх и падает вниз: от полного, ликующего, невероятного счастья донемыслимого горя - и все это в течение одного школьного дня. Я помню,какими чудовищными могут быть эти взлеты и падения.Ты идешь в школу, встречаешь по дороге приятелей, направляешьсяпрямиком в класс, и все отлично. Первый урок - английский, но его можноспокойно продремать, потому что учитель тоже еще толком не проснулся. Тыв превосходном настроении.А потом второй урок. Надо идти в спортзал. И идти мимо автокласса,а там все восемь уроков в день слоняется этот амбал Кавалски. В прошлыйраз он использовал твою руку в качестве гаечного ключа, "потому чтосегодня среда, а я терпеть не могу среду". И хотя эта маленькая трагедиядлится не более двух минут, ты в панике. Ты глядишь в окно. На улицеянварь, жутко холодно, лежит снег. У тебя есть выбор: либо попытаться,спрятавшись за спинами, проскользнуть мимо автокласса, либо рискнуть надвухстороннее воспаление легких и рвануть к раздевалкам через наружныйвход. А что, если Кавалски из всех месяцев больше всего ненавидитянварь?Итак, ты чешешь по улице и, проверив себя на признаки обморожения ишвыряя мяч в корзину, весь урок терзаешь себя мыслями о том, как насамом деле следовало поступить: "Надо было залепить ему учебниками поморде. Ну, в следующий раз..."На химии ты сидишь с Робин Титарски. Эта крошка - что надо! Может,сегодня она хоть как-то отреагирует на твое присутствие?Ты наверху блаженства - приятель пригласил после уроков поиграть вновую компьютерную игру. И ты в абсолютном дауне - оказывается, ееродители разводятся и она переезжает в другой район и переходит в новуюшколу. И кого-то из спортзала уволокли к врачу, потому что он наглоталсятаблеток. И некоторые из твоих друзей сомневаются, что это произошлослучайно. А потом ты возвращаешься домой, и мама, оторвавшись оточередной телекомедии, спрашивает:- Как дела в школе, детка?- Ничего.Ты же не можешь рассказать ей, что чуть сегодня не спятил из-заэтого амбала Кавалски, потому что знаешь: мама ответит либо "Ну и почемуже ты просто не сказал ему оставить тебя в покое?", либо "Ну и почему жеты просто не рассказал об этом директору?"Потому что тогда он созвал бы всю футбольную команду, чтобы датьмне пинка под зад.Так как говорить с ней о более серьезных вещах? Она же все равно непоймет!

esmaspäev, 17. november 2008

Результаты тестирования

На классном часе часть учеников отвечала на вопросы актуального для нашего класса теста "Умеете ли вы себя контролировать?"
Пятеро набрали наибольшее количество баллов: у них высокий коммуникативный контроль, они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производят на окружающих.
Двое не смогли ответить на вопросы теста.!!!
У остальных - средний коммуникативный контроль, они искренни и не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях.
В опросе принимало участие 17 человек.

Спасибо за ответы!

teisipäev, 4. november 2008

20-ти летие нашего Лицея!

21 октября в культурном центре Линдакиви прошло поздравление Лицея с 20-ти летием! Там прошёл концерт в котором участвовали наши учителля ( тот же самй концерт проходил в четверг для тех кого туда пригласили ) . Было очень интересное представление. Наши родители ,учителя и конечно же мы очень удевились когда завуч учебной частью части села на шпагат :D Затем там проходило награждение. Всем давали разные " сувениры ". В этом нагрждени участвовали те ученики , которые закончили предыдущий год на отлично и ученики , которые участвовали в каких-либо соревнованиях в школе и за её приделами.

esmaspäev, 3. november 2008

Наш класс на осенних каникулах!

Хотите научиться создавать комиксы лучше, чем этот? Предлагайте темы!

\kanikuli\

pühapäev, 26. oktoober 2008

I четверть

24.10.08 состоялся классный час . На нём наш учитель Маргарита Георгиевна рассказала о наших успехах в первой четверти. Табеля нам не выдавадили т.к есть е-кооль. В I четверти у нас не оказалось отличников, но я надеюсь что в следующей они будут.
С одной 4- ой закончила Настя Шаврина, Кристина Короткая, Кристина Макаренко и ещё несколько учеников.В конце кл. часа нам пожелали удачи на каникулах ! : )

laupäev, 25. oktoober 2008

Знайте все!!!

Только лучшие из лучших пошли на спектакль, в четверг в 12.15 , который поставили и разыграли учителя. Было достаточно интересно и весело. Там выступали: Елена Викторовна (Сошина), Елена Викторовна (Бушуева), Светлана Иполитовна и т.д. Потом было награждение. Вообщем было интересно!

neljapäev, 23. oktoober 2008

Спортивный день!

Сегодня в нашей школе состоялся спортивный день в спортивном зале.
Он проходил среди 7-9 классы.
Всего было 5 заданий :

1) Бросить обручи 6 раз , повесив их на кол ;
2) Продержать гантели как можно больше(на время) ;
3) Попасть в корзину мячом как можно больше (20 секунд) ;
4)Качать пресс как можно больше(на время);
5) Прокрутить 6 обручей у себя на талии ,чтобы не один не упал(на время).

Таким образом есть ребята ,у которых хорошие результаты . Например :

1) Александра Никифорова -4 раза закинула
Смирнова Анастасия - 5 раз
Кристина Короткая - 2 раза
Екатерина Колосова -2 раза
Шаврина Анастасия-2 раза
Яна Мююрсепп -2 раза

2) Александра Никифорова - продержала 0,55 м
Кристина Короткая -0,42 м
Екатерина Штавбонько - о,37 м

3)Екатерина Колосова - попала 3 раза !!!
Екатерина Козловская - 2 раза

4) Колосова Екатерина сделала 30 раз
Посыпкина Ольга - 28 раз
Короткая Кристина - 27 раз
Никифорова Александра - 27 раз
Штавбонько Екатерина -27 раз
Чумакова Виктория- 27 раз
Мююрсепп Яна - 27 раз

5) Кристина Короткая продержала обручи 9 секунд
Колосова Катя -7 секунд
Аня Шумилина -6 секунд
Никифорова Александра - 5 секунд

Итог :
За хорошие результаты наградили Екатерину Колосову!!! Она получила граммоту и ручку с сюрпризом!

Мы очень рады ,что поучаствовали в этом соревновании и набрали хорошие результаты!
С нетерпением ждём похожих соревнований!
Желаю удачи нашему классу!

kolmapäev, 15. oktoober 2008

Внимание ученики!!!

Мы все знаем, что скоро нашему любимому лицею 20 лет! Но каждый хочет внести частичку себя в этот праздник! У всех есть такая возможность. Просто надо зайти на школьную ветку и поучаствовать в конкурсах и викторинах. На это у нас много причин!
1.Мы зарабатываем очки для класса и для себя (потом за эти очки мы можем получить много призов).
2.Мы вносим свой вклад в наши веточки.
3.Можно получать большие авации от наших однокашников (может всей школе понравятся ваши стихи или расказы!).
Есть ещё много причин но их всех не перечислить!
Пока всё!

teisipäev, 7. oktoober 2008

Участвуем в праздновании 20-летия Лицея!

А это значит, что мы должны активно участвовать в конкурсе стихов и в викторине, опубликованными в газете ЛЕС. Каждый зарабатывает очки в личное первенство и в общий зачет класса. Перед тем, как отвечать на вопросы викторины, изучите вопросы и подготовьте на них ответы. Привлекайте учителей и родителей!
И всё получится!!!